Реклама в Facebook Messenger: что это и как ее настроить
Чтобы продвижение в Facebook было успешным, важно постоянно поддерживать связь с потенциальными клиентами. Один из способов коммуницировать с пользователями — общение в Facebook Messenger — мобильном приложении для обмена сообщениями в соцсети.
Согласно данным Facebook, более 61% опрошенных в США, Великобритании, Бразилии и Индии считают обмен сообщениями наиболее удобным способом связаться с бизнесом. Но в Messenger можно не только обмениваться сообщениями с пользователями, с 2016 года там можно показывать рекламу. Сегодня подробно поговорим о рекламе в Messenger, ее особенностях и настройке.
Какая бывает реклама в Facebook Messenger
Реклама в Facebook Messenger бывает трех типов:
- Входящие в Messenger. Отображается между переписками на главной вкладке Messenger. Раскрывается, если пользователь кликает на нее. После клика он видит ее в развернутом варианте, может узнать больше информации в объявлении и перейти на посадочную страницу.
![Реклама в Facebook Messenger: что это и как ее настроить, изображение №1](https://sun9-45.userapi.com/c857320/v857320922/c02f4/rk9Wv_ZVWCY.jpg)
2. Реклама для Stories в Facebook Messenger, отображается во входящих сообщениях Messenger между историями, показывается между Stories, которые создают пользователи, не отличается от рекламы в Stories Instagram или Facebook.
![Реклама в Facebook Messenger: что это и как ее настроить, изображение №2](https://sun9-53.userapi.com/c857320/v857320922/c02fe/uxpJxJZlC9M.jpg)
3. Рекламные сообщения. Рекламодатель может отправить сообщение с коммерческим предложением пользователю. Формат похож на рассылку в соцсетях. Сообщения можно отправлять только тем пользователям, с которыми вы уже взаимодействовали. Это отличный способ обратиться к уже теплой аудитории.
![Реклама в Facebook Messenger: что это и как ее настроить, изображение №3](https://sun9-11.userapi.com/c857320/v857320922/c0314/sN31YdABKoE.jpg)
Реклама в Facebook Messenger позволяет увеличить охват кампаний для ленты и Stories в Instagram и Facebook, выполняя роль дополнительного канала воздействия на целевую аудиторию.
Для рекламы в Messenger доступны все настройки таргетинга: по интересам, поведению, географии, социально-географическим характеристикам, на индивидуализированные аудитории. Исключение — рекламные сообщения, для этого формата аудитория ограничена пользователями, с которыми вы общались прежде.
Реклама, возобновляющая или начинающая переписку в Messenger
Это еще один способ продвижения с помощью Facebook Messenger. В этом случае объявления не обязательно показываются в самом Messenger, но ведут в него. Это стандартная реклама в любом из плейсментов Facebook (Лента, Stories Facebook и Instagram, Marketplace и т. д.). Ее особенность в том, что при нажатии на объявление пользователь переходит не на сайт или страницу соцсети, а в диалог с рекламодателем в Messenger.
Как настроить рекламу в Messenger
Прежде чем приступить к настройке, посмотрите, какие цели поддерживает такая реклама. Эта информация доступна в Справке Facebook.
Теперь рассмотрим создание кампании для каждого типа объявлений в Messenger.
Реклама во входящих и Stories Messenger
Зайдите в Ads Manager и начните создавать кампанию. Выберите цель из тех, которые поддерживает этот формат, и нажмите «Продолжить». Затем настройте место назначения.
- Если выберите Messenger или WhatsApp, у пользователя, перешедшего по объявлению, откроется переписка с рекламодателем.
- Если выберите сайт или приложение, пользователь попадет на сайт рекламодателя или в приложение.
При настройке цели «Сообщения» доступны только два места назначения — Messenger и WhatsApp Business.
![Реклама в Facebook Messenger: что это и как ее настроить, изображение №4](https://sun9-61.userapi.com/c857320/v857320922/c031c/BIGC8LKzG9M.jpg)
Как и в других кампаниях, настройте бюджет, график показа и таргетинг. При настройке места размещения выберите «Редактировать плейсменты». Отметьте плейсменты, в которых вы хотите показывать рекламу: Stories в Messenger, входящие или оба этих плейсмента.
![Реклама в Facebook Messenger: что это и как ее настроить, изображение №5](https://sun9-54.userapi.com/c857320/v857320922/c0330/9ateEwBg44A.jpg)
Далее выберите формат объявления, сверившись с тем же разделом Справки, где указаны цели, соответствующие типу рекламы, и начните создавать объявление. Желательно создавать разные креативы для Stories и входящих, так как в Stories лучше смотрятся полноэкранные вертикальные изображения.
![Реклама в Facebook Messenger: что это и как ее настроить, изображение №6](https://sun9-25.userapi.com/c857320/v857320922/c033a/T4nNB_0J6bc.jpg)
Сохраните объявление, нажав «Готово», а затем — «Разместить заказ», чтобы опубликовать рекламу. После модерации начнутся показы объявления.
Реклама с переходом в Messenger
Для этой рекламы не имеет значения, какой плейсмент вы настроите. В Ads Manager выберите цель «Сообщения» или «Конверсии». Далее выберите место назначения.
- Если цель — «Конверсии», выберите местом назначения Messenger.
- Если цель — «Сообщения», выберите Messenger — «Переход в Messenger».
Далее выполните стандартные настройки кампаний: бюджет, график показов, аудитория, плейсменты и т. д. и приступайте к созданию объявлений.
Для рекламы, ведущей в Messenger, можно настроить шаблоны взаимодействия с пользователями на уровне создания объявлений.
![Реклама в Facebook Messenger: что это и как ее настроить, изображение №7](https://sun9-11.userapi.com/c857320/v857320922/c0344/i5SvHWzWIF8.jpg)
- Стандартный шаблон, предварительно заполненный рекомендованным контентом: стандартное приветствие, часто задаваемые вопросы, быстрые ответы, кнопки. Контент можно менять, если необходимо. Это похоже на бота и удобно, если вы не можете сразу ответить, за вас это сделает система по шаблону.
- Пользовательский шаблон. Поля и контент создаете вы сами. В дальнейшем этот шаблон можно будет применять в других кампаниях.
- Генерация лидов. Это новая опция, появившаяся в августе 2019 года. Позволяет собирать информацию о пользователях с помощью анкеты. После перехода по объявлению пользователь должен будет ответить на вопросы в анкете (из какого он города, какая услуга его интересует и т. д.). Ответив на все вопросы, он может продолжить разговор с рекламодателем в Messenger.
![Реклама в Facebook Messenger: что это и как ее настроить, изображение №8](https://sun9-40.userapi.com/c857320/v857320922/c034e/57DicrvYwcE.jpg)
Опубликуйте рекламу и дождитесь прохождения модерации.
Рекламные сообщения
Чтобы настроить рекламные сообщения, выберите цель «Сообщения» в Ads Manager и определите местом назначения Messenger — «Рекламное сообщение».
![Реклама в Facebook Messenger: что это и как ее настроить, изображение №9](https://sun9-15.userapi.com/c857320/v857320922/c0358/LruGNakg5DM.jpg)
Выберите страницу, от лица которой будут приходить сообщения, затем выполните стандартные настройки кампании. При настройке таргетинга используйте индивидуализированную аудиторию, состоящую из пользователей, которые переписывались со страницей бизнеса.
![Реклама в Facebook Messenger: что это и как ее настроить, изображение №10](https://sun9-22.userapi.com/c857320/v857320922/c0362/DFslxj9LvRU.jpg)
После этого можно уточнить таргетинг по разным параметрам (география, пол, возраст и другие).
В плейсментах Messenger появится автоматически. При создании объявлений будет доступно только два формата: «Текст и изображение» и «Только текст».
![Реклама в Facebook Messenger: что это и как ее настроить, изображение №11](https://sun9-21.userapi.com/c857320/v857320922/c036c/qjtEF1kYQZg.jpg)
После того как добавите текст и изображение (если оно необходимо), в разделе «Действия клиентов» можно будет настроить быстрые ответы и кнопки.
![Реклама в Facebook Messenger: что это и как ее настроить, изображение №12](https://sun9-23.userapi.com/c857320/v857320922/c0380/YAx8wxJ-WYo.jpg)
Опубликуйте рекламу, нажав «Готово» — «Разместить заказ».
Реклама в Facebook Messenger позволяет бизнесу дополнительно взаимодействовать с аудиторией через удобный канал — личные сообщения. Такая реклама может стать отличным дополнением к кампаниям в Facebook и Instagram.