Как изменилась аудитория рунета с 2010 года. Исследование
Яндекс запустил тест для пользователей, в котором предложил вспомнить, как изменился интернет с 2010 года. Вот несколько интересных фактов.
Десять лет назад более трети всего объёма десктопного трафика в рунете обеспечивали пользователи Internet Explorer. Ещё по четверти приходилось на Opera и Firefox.
Сегодня большая часть населения рунета пользуется Google Chrome и Яндекс.Браузером: через них совершается почти три четверти всех визитов на сайты.
![Как изменилась аудитория рунета с 2010 года. Исследование, изображение №1](https://sun9-55.userapi.com/c857720/v857720145/18904d/elKL28me8pk.jpg)
На Opera Mini тогда приходилось три четверти всех визитов с мобильных устройств. Сейчас лидер — Google Chrome, через него совершается 40% визитов.
![Как изменилась аудитория рунета с 2010 года. Исследование, изображение №2](https://sun9-68.userapi.com/c857720/v857720145/189055/naBLidJa2AA.jpg)
В начале 2010 года лидером по объёму трафика всё ещё была Nokia, но уже через три месяца её обогнала Apple.
![Как изменилась аудитория рунета с 2010 года. Исследование, изображение №3](https://sun9-61.userapi.com/c857720/v857720145/18905d/uIEFYzALR0I.jpg)
Сегодня растет популярность китайских смартфонов.
![Как изменилась аудитория рунета с 2010 года. Исследование, изображение №4](https://sun9-61.userapi.com/c857720/v857720145/189064/dClxGTUcPLc.jpg)
Самая высокая доля визитов с устройств на iOS — в Москве и области, на Северном Кавказе, а также Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах. Самая низкая доля iOS — в Чукотском АО (8%), Еврейской АО (10%) и Республике Алтай (11%).
![Как изменилась аудитория рунета с 2010 года. Исследование, изображение №5](https://sun9-68.userapi.com/c857720/v857720145/18906b/PT_fRJS9FB0.jpg)
Самый быстрый десктопный интернет — в Москве и области, Свердловской области и Карачаево-Черкессии.
![Как изменилась аудитория рунета с 2010 года. Исследование, изображение №6](https://sun9-31.userapi.com/c857720/v857720145/189072/n1K6EjqhHa4.jpg)
С компьютеров больше всего визитов совершается в течение рабочего дня, а после 17 часов активность резко снижается. На мобильных интернет-день начинается раньше, чем на десктопах: проснувшись, люди первым делом тянутся за гаджетами. Число визитов с мобильных растёт весь день и достигает пика примерно в десять вечера.
![Как изменилась аудитория рунета с 2010 года. Исследование, изображение №7](https://sun9-40.userapi.com/c857720/v857720145/18907a/gW0OinrbwPM.jpg)