Собрали статистику мира мобайла за последние годы. Подключенные устройства, доходы магазинов приложений, доля мобильных продаж, бюджеты на мобильную рекламу — эти и другие важные показатели росли. Полную версию нашего отчёта можно посмотреть по ссылке.
Для чего может быть полезна эта статистика? Она поможет вам обосновать значимость мобильных активов (сайта и приложения) или необходимость выделения бюджета на мобильное продвижение.
Эволюция выхода в интернет с разных девайсов
Общее число мобильных пользователей растёт в среднем на 4% в год. В 2018 году в мире насчитывалось 5,1 млрд мобильных устройств, по прогнозам это число вырастет до 6 млрд к 2022 году. Ещё с конца 2016 года мобайл превосходит десктоп по объёмам трафика. В 2018 году на мобильные устройства пришлось 52% всего трафика.
Мобильная аудитория соцсетей
Один из основных сценариев использования смартфона — общение в мессенджерах и социальных сетях.
30% времени в интернете пользователи проводят в соцсетях. Причем в большинстве случаев они заходят с мобильных устройств.
Концепция Instagram и SnapChat в принципе предполагает only-mobile потребление и производство контента. Самая «десктопная» соцсеть — LinkedIn, она же — единственная предназначенная для делового общения.
В 2018 году продолжилась тенденция роста популярности видеоконтента: если в начале года YouTube больше смотрели с десктопа (что отражено на графике), то к концу года мобильный трафик и на этой платформе превысил отметку в 70%.
App-экономика
Пользователи не ограничиваются только социальными сетями при использовании смартфонов. Почти любые потребности можно удовлетворить, установив очередное приложение.
Растёт количество загрузок в магазинах приложений и, как следствие, растут доходы сторов.
Google Play
По сравнению с 2017 годом:
- Количество загрузок выросло почти на 12% – с 78 до 87 млрд
- Доходы выросли на 22% – с $22 до $27 млрд
По прогнозам к 2022 году доходы Google Play вырастут еще на 34% — до $42 млрд.
App Store
По сравнению с 2017 годом:
- Количество загрузок выросло на 3% – с 30 до 31 млрд
- Доходы выросли на 25% – с $42 до $53 млрд
К 2022 году доходы вырастут на 9% — до $76 млрд.
Самым прибыльным для разработчиков приложений рынком является Азиатско-Тихоокеанский регион.
mCommerce
За два последних года объём мирового рынка mCommerce увеличился на 87%. По прогнозам eMarketer, к 2022 году он вырастет еще на 97% — до $3,6 трлн.
Изменение привычек аудитории сказалось на поведении рекламодателей. Бренды перераспределяют свои траты на рекламные каналы: по сравнению с 2017 годом расходы на рекламу в мобайле выросли на 48%, но всё ещё уступают расходам на ТВ-рекламу. Однако диджитал в целом уже уверенно превосходит ТВ.
В 2018 году расходы увеличились на 19% по сравнению с предыдущим годом и составили $127 млрд. Исследователи прогнозируют рост расходов до $180 млрд долл. к 2020 году.
Мобайл в России
За прошедший год число пользователей мобильного интернета увеличилось на 5 млн – с 70 до 75 млн человек.
Only-mobile аудитория растет каждый год в среднем на 17%. В конце 2018 года РАЭК отчиталась о 24,3 млн пользователей – это как четыре населения Дании.
Российский рынок мобильной коммерции демонстрирует устойчивый рост уже в течение нескольких лет.
За 2018 год рынок мобильной коммерции в России вырос на 20%.
Россияне при совершении покупок стали чаще использовать как мобильный браузер, так и приложение: доля пользователей в обоих случаях выросла на 14% за прошедший год.
По данным Criteo, 20% продаж на десктопе происходит после клика с мобильного устройства.
Российские рекламодатели всё больше доверяют мобильным каналам продвижения: в 2018 году расходы брендов на мобильную рекламу выросли на 30% – с $1,09 до $1,41 млрд.