Основные тренды соцсетей от Popsters: как изменилось поведение пользователей в 2020
Popsters провели глобальное исследование относительной активности пользователей по отношению к разным форматам публикаций в соцсетях за 2020 год. Данные основаны на анализе 537 млн публикаций на 1 млн 106 тысячах страниц в Instagram, Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Coub, Tumblr, YouTube и TikTok.
Оказалось, что в 2020 году:
- Сильно изменилось поведение пользователей: практически на всех площадках аудитория стала значительно активнее в рабочее время. Если в Facebook в 2019 году самым активным днём недели был воскресенье, а в середине недели наблюдался спад активности, то сейчас всё наоборот: воскресенье и суббота наименее активные дни, вторник — наиболее. Также снизилась активность аудитории в выходные в Instagram и в Twitter, хотя в 2019 году она была примерно одинаковой во все дни недели. Судя по всему, такие изменения вызвал массовый перевод работников на удалённый режим в большинстве стран.
- Аудитория больше не любит лонгриды: по всем сетям значительно упало вовлечение в длинные материалы. Наибольшую активность набирают посты средней длины (160–1000 символов), число реакций у них на 56% выше, чем у постов с длинным текстом, и на 18% больше, чем у коротких.
- Статистика популярности видеоформата упала во всех соцсетях. Например, если раньше он лидеровал по активности в Facebook, то теперь проигрывает текстовым и публикациям с фото более чем в 2 раза. Главная платформа для публикации фото Instagram по-прежнему лучше всего реагирует на статичные изображения
- Отдельно стоит отметить уровень вовлечённости в TikTok — он самый высокий из всех изученных соцсетей, несмотря на то, что в целом Engagement Rate остался на уровне прошлого года. Для сравнения вот статистика по TikTok:
![Основные тренды соцсетей от Popsters: как изменилось поведение пользователей в 2020, изображение №1](https://sun9-50.userapi.com/impg/s2j0vABGAXWuG_fYb1xY0BhbmEyTg9tDDJr8hg/_jlEKdmtLrk.jpg?size=807x459&quality=96&sign=4a21d0e1316defe270a22e346950555a&type=album)
А вот, например, по Instagram:
![Основные тренды соцсетей от Popsters: как изменилось поведение пользователей в 2020, изображение №2](https://sun9-8.userapi.com/impg/ybZX9LPDSS8oWCVl1kkVfqzRNr6DSVl8_0XFug/xxOR1pFe02A.jpg?size=807x462&quality=96&sign=2e6c5d4c9b46c6b636f440a4c454cb7e&type=album)
Как активность аудитории зависит от объёма текста и времени публикации поста в основных соцсетях
Короткие посты предпочитают в Facebook и ВКонтакте.
![Как активность аудитории Facebook зависит от длины поста и времени его публикации](https://sun9-27.userapi.com/impg/AlAGj0c35YrAGi705_x6U3IUppt0HwKwDL5s4A/RE8kOMO3eAY.jpg?size=807x467&quality=96&sign=3bd1dbd8ea03f8e7a1054f794d333605&type=album)
![Как активность аудитории ВКонтакте зависит от длины поста и времени его публикации](https://sun9-33.userapi.com/impg/O9BlHiNK5lVfp6I9xwRuPo0LJKnM9fmXtUP_mg/GUK6nCzo26w.jpg?size=807x461&quality=96&sign=dadfe9d0759bc14d4209a9c5766a896a&type=album)
Twitter ожидаемо сохранил роль платформы для коротких текстов. Хотя лимит твита был увеличен до 280 символов ещё в 2017, аудитория лучше реагирует на короткие записи — 62% реакций в Twitter достались постам длиной до 160 символов (размер короткого текста).
![Как активность аудитории Twitter зависит от длины поста и времени его публикации](https://sun9-2.userapi.com/impg/XYmroQrtc1hsuOOol59L0BqWljWepVxajXzhHw/w60y39P0X1E.jpg?size=807x458&quality=96&sign=fabc735dc3b351499d87237d026abb9f&type=album)
Не прочь почитать тексты подлиннее аудитория Telegram и Одноклассников.
![Как активность аудитории Telegram зависит от длины поста и времени его публикации](https://sun9-31.userapi.com/impg/osmK35H5-qbMnI1lv5fCsaMV7nCFD40pvJex_g/K-5b1i2y6k4.jpg?size=807x457&quality=96&sign=7ac2db4a3c69fbefc20eba633bccaa53&type=album)
![Как активность аудитории Одноклассников зависит от длины поста и времени его публикации](https://sun9-25.userapi.com/impg/1NpMfCsHCUxCObJudsD_aYtCRigZ_3i2sS4zmA/Xaq6BxMNzBU.jpg?size=807x468&quality=96&sign=91db3e7e68903b912b2f965c46554490&type=album)
В Instagram также сохранились предпочтения аудитории на подписи средней длины — больше всего реакций получили посты длиной 160–1000 символов, а публикации с длинными текстами (более 1000 символов) уступают коротким текстам (до 160 символов) с очень незначительным отрывом, 27,36% реакций против 28,02% у коротких текстов.
![Как активность аудитории Instagram зависит от длины поста и времени его публикации](https://sun9-2.userapi.com/impg/aXalwreCAL4kNLX3r50WPb1bnAsPlNjhDjUrPg/yKH6buu8i3Q.jpg?size=807x463&quality=96&sign=bb391935800f9406eead3a3ec18951ab&type=album)
Скорее всего тренды в 2021 году сохранятся: бо́льшая часть пользователей продолжит работать удалённо, а привычка использовать соцсети в дневное время будет оставаться ещё долгое время.
Ссылка на полную версию отчёта
Авторы исследования: Кальин Артур, Кушнир Арсений
Авторы текста: Колмыкова Марина, Кушнир Арсений