Как изоляция меняет покупательскую способность. Исследование
В конце апреля прошла конференция IDRF’20 (International Digital Retail Forum 2020) для участников рынка онлайн-ритейла. В этом году конференцию впервые провели в онлайн формате.
Организаторы собрали более 60 спикеров из компаний-лидеров российского рынка: Ozon, Яндекс Маркет, Wildberries, Lamoda, Goods, iConText. А также представителей западного и азиатского рынка, в том числе гиганта Aliexpress.
Лидеры категорий и эксперты поговорили о том, как изменился рынок в условиях новой реальности, в которой мы все оказались.
По результатам исследования Nielsen 59% россиян беспокоит их благосостояние, а 66% — здоровье. По данным Google Trends на 400% вырос потребительский спрос на продукты и на 800% на аптеки. Исследование iConText говорит о том, что платежеспособность населения сокращается на 15-25% в долгосрочной перспективе, а месяц самоизоляции сокращает до 40% расходов в краткосрочном периоде. Люди перестали тратить деньги на кафе и рестораны, одежду и обувь, кофе с собой, туризм и путешествия, транспорт, бензин и обслуживание авто, что подтверждается данными исследовательской панели ROMIR.
Как показало исследование агентства iConText, у аудитории с долей обязательных платежей (аренда недвижимости, кредиты) менее 40% от дохода, сформируется отложенный спрос. Люди захотят «почувствовать прежнюю жизнь» и «инвестировать». По прогнозам отложенный спрос сформируется в следующих сегментах: услуги красоты, путешествия внутри страны, одежда и обувь, автозапчасти и техническое обслуживание.
iConText прогнозирует рост покупательной способности через 3 месяца после самоизоляции. После чего последует снижение и стабилизация покупательной способности, примерно через 6 месяцев после самоизоляции. Сам же период самоизоляции характеризуется низкой покупательной способностью за исключением некоторых особенно востребованных в период нахождения дома сегментов.