Google рассказал о главных ecommerce трендах высокого сезона

15 октября 19:11

Роман Майданюк, индустриальный аналитик Google, поделился статистикой, которая демонстрирует поведение пользователей рунета в период активных покупок. Эти данные помогут вам повысить продажи.

 

Вторая половина года — период всплеска продаж. На это влияет множество факторов: от окончания сезона отпусков до распродаж в Чёрную пятницу.

 

Такой сезон называется высоким, — он приходится на конец отпусков, потенциальные потребители возвращаются домой и покупают больше товаров. Тут же начинается учебный год, а бренды выпускают новые коллекции одежды и новинки электроники.

 

Главные факторы, влияющие на спрос в высокий сезон:

 

  • конец сезона отпусков,
  • начало учебного года,
  • запуск новых коллекций,
  • выход новинок электроники,
  • Чёрная пятница,
  • Новый год.

 

Высокий сезон — отличная возможность воспользоваться повышенным спросом и предложить потребителям подходящие товары и услуги.

 

Делимся аналитическими данными и находками, которые помогут привлечь ещё больше клиентов.

 

 

Школьная пора — Back to school

В 2018 году в период с июля по октябрь значительно увеличилось количество запросов в поисковике Google по школьной тематике — до трёх миллионов. Интересно, что 30% от этих трех миллионов так или иначе связаны с первым сентября: в составе запросов есть упоминания «Первое сентября», «День знаний», «одежда на Первое сентября»; а на один запрос про подготовку мальчика ко Дню знаний приходится 60 запросов на эту же тему про девочек.

 

Чёрная пятница — Black Friday

 

С каждым годом «Чёрная пятница» становится все популярнее в России. Так, в ноябре прошлого года мы насчитали более двух миллионов запросов, связанных с Чёрной пятницей. Это в пять раз больше, чем запросы за этот же период на тему скидок, а также в два раза больше, чем запросы про разные акции.

 

И всё это несмотря на то, что Чёрная пятница длится всего от одного до семи дней, а период скидок и других акций — около месяца. Причем интерес к Чёрной пятнице продолжает расти: если сравнить 2017 и 2018 годы, то количество запросов выросло на 15%.

 

Отметим, что поведение покупателей в офлайне и онлайне различается. Для тех, кто во время Чёрной пятницы предпочитает традиционные магазины, самым активным периодом становится послеобеденное время. Пик мобильных запросов приходится на восемь вечера.

 

Вместе с количеством запросов растёт и число россиян, интересующихся Чёрной пятницей. Сейчас этот показатель вырос до 63%, в то время как в прошлом году только 53% планировали покупки в период активной распродажи.

 

Новый год

 

В предновогодний период три из пяти самых популярных запросов в Google связаны с подарками:

 

  • что подарить парню на Новый год,
  • что подарить девушке на Новый год,
  • что подарить на Новый год.

 

Любопытно, что вопрос о подарке для парня вызывает интерес в 1,5 раза больше (165 тыс. запросов), чем о подарке для девушки (110 тыс. запросов). Но за неделю до новогодней ночи ситуация меняется: запросы о подарке для девушки на 25% превышают запросы о подарке для мужчин. Забавно, что запрос о том, что подарить женщине, достигает пика именно 31 декабря.

 

Больше данных: поведение и интересы потребителей в России

 

В этом году Google совместно с Ipsos, а также с Kantar TNS провели исследования поведения российских потребителей.

 

Выяснилось, что перед принятием решения о покупке современный российский покупатель сначала внимательно изучает продукт и сравнивает его стоимость у нескольких ритейлеров. Так, 60% респондентов, принявших участие в исследовании, обращают внимание на характеристики товаров в сети, а 53% посещают несколько сайтов для сравнения продуктов и условий их приобретения. На этом этапе для большинства (52%) важна удобная онлайн-страница ритейлера и простая навигация по сайту.

 

Также среди важных параметров для потребителя отметим детальное описание продукта на сайте с фотографиями (43%), а также независимые отзывы других пользователей (39%).

 

Сегодня, когда покупатели стали более требовательными, в первую очередь они обращают внимание на наличие информации о стоимости товара. Это оказалось необходимым для 54% респондентов. Также для клиентов важна безопасность онлайн-платежей (49%), возможность покупки продуктов из разных категорий на одном сайте (47%), наличие нескольких способов оплаты (47%), и доставки товара (43%). Любопытно, что всего 41% опрошенных отметили высокое качество продукции как важный критерий при выборе магазина.

 

Современным клиентам важно взаимодействие с продавцом. Так, 39% респондентов отдают предпочтение тем онлайн-магазинам, которые предлагают сразу несколько каналов для связи. Помимо прочего, для многих потребителей важно наличие программ лояльности — это отметили 44% респондентов. Сегодня для покупателей критична быстрая доставка: 44% респондентов готовы сами пойти в обычный магазин и совершить покупку вместо того, чтобы ждать доставку нужного товара из интернет-магазина. В это же время 37% отмечают важность оперативной доставки, а 35% указывают на необходимость наличия функции отслеживания товара. Не стоит забывать и о важности быстрого процесса оплаты на сайте — на это указали 55% опрошенных.

 

Потенциальному покупателю также важно разнообразие предлагаемых продуктов — на это указали 70% опрошенных. А для 67% важным условием покупки оказалась бесплатная доставка.

 

Чаще всего интернет-пользователи предпочитают покупать в интернете одежду и обувь (65%). Интересно, что в интернете люди чаще покупают продукты питания, чем косметику и средства личной гигиены: 63% потребителей покупают в интернете пищевые продукты, а 56% — косметические средства.

 

Также среди россиян пользуются спросом товары для дома (53% совершают покупку онлайн именно в этой категории) и бытовая электроника (на это указали 51% респондентов).

 

Значительная доля опрошенных предпочитают покупать игрушки и ювелирные изделия в офлайне. Тех, кто готов приобрести такие товары в интернет-магазинах, не много — 33% и 29%.

 

Отметим также, что всё больше людей используют смартфоны для покупок. Результаты опроса показали, что 66% респондентов заинтересованы в использовании мобильных гаджетов для оплаты товаров в магазинах. А 26% от указанной доли уже активно используют эту функцию, 40% планируют делать это со следующего года. Также 49% опрошенных совершают покупки в интернете или изучают информацию о товарах с помощью смартфонов, пока находятся в обычных магазинах.

 

Эксперты прогнозируют, что эти показатели будет только расти.

 

  • 55% пользователей покупают товары, о существовании которых они узнаю́т в интернете;
  • более 50% пользователей изучают товар в интернете перед покупкой;
  • в следующем году 56% пользователей планируют покупать в интернете больше и чаще.

 

Источник