Пять поколений пользователей: в Google изучили, как меняется поведение россиян в интернете

13 февраля 16:56

Специалисты Google провели исследование и изучили поведение пяти поколений пользователей, чтобы показать, в чём их особенности.

 

Интересные факты о российских пользователях разного возраста (2018 vs. 2017):

 

  • Рост аудитории рунета произошёл в основном за счёт пользователей 55+. Их доля в мобильном интернете — вдвое.
  • Россияне старше 60 лет стали на 20% чаще пользоваться мобильными телефонами.
  • Распространённость видеоигр среди пользователей 60–64 лет за год выросла на 12% и составила 45%.
  • Мужчины 40–44 лет и старше 55 лет наименее лояльны к большинству форматов рекламы.
  • Молодые люди 16–19 лет чаще остальных блокируют рекламу — 57% на компьютере и 31% на смартфоне. При этом они более лояльны к нативной рекламе, в том числе в соцсетях (+6%) и в результатах поиска (+3%).
  • Пользователи 30–34 лет на 11% чаще остальных предпочитают уходить со страницы, если к ней ограничен доступ.
  • Аудитория 16–19 лет чаще других заказывает онлайн продукты, бытовую химию, одежду, лекарства и электронику.

 

 

 

 

 

Основной источник информации для всех возрастов — интернет.

 

 

Ещё в 2017 году исследование PBN H+K и Magram MR показало: российская молодёжь предпочитает поиск на YouTube традиционному поиску, причём доля пользователей 25–29 лет гораздо выше остальных. Постепенно видео становится основным источником информации для поколений миллениалов (Y) и центениалов (Z). На вопрос «Какие видео вы предпочитаете смотреть в интернете?» респонденты отвечают так:

 

  • Короткие и смешные ролики чаще смотрят пользователи 13–17 лет.
  • Обучающий контент пользуется большей популярностью у людей 25–29 лет.
  • Обзоры товаров и брендов чаще ищут пользователи 18–21 года.
  • Видео на темы «Упражнения» и «Еда с рецептами» популярнее у респондентов 22–24 лет.

 

По сравнению с 2017 годом в 2018-м мессенджеры использовали на 40% чаще, а приложения соцсетей — на 15%. Выросла доля пользователей мессенджеров: WhatsApp (+11%), Viber (+5%) и Telegram (+3%).

 

Способы взаимодействия с пользователями разных возрастов

 

Кроме того, специалисты Google сформулировали три способа установления связи с пользователями разных возрастов.

 

  1. Общайтесь на одном языке.

 

Поколения Y и Z используют в онлайн-общении эмодзи и стикеры. Бренд Durex воспользовался этим и запустил кампанию «Durex скажет за тебя». Её цель — побороть стеснение молодёжи говорить о сексе. Бренд выпустил «говорящие» упаковки презервативов Durex Emoji, записал с ними рекламный ролик, распространил его среди видеоблогеров и запустил чатбот со стикерами во ВКонтакте.

 

Пользователи получали первую часть стикер-пака бесплатно — продолжение можно было скачать только с помощью кода с упаковки Durex. В первую неделю пользователи соцсети отправили друг другу более 22 млн стикеров. По окончании кампании охват в диджитал составил 18 млн, а в группе Durex во ВКонтакте появилось 1,15 млн новых пользователей.

 

2. Дайте им то, что они любят.

 

То, что играми интересуется только молодое поколение, — это миф. Осенью 2018 года компания Lenovo провела киберспортивный матч среди игроков старше 55 лет. За месяц до ежегодных выставок «Игромир» и Comic-Con 2018 бренд пригласил в Москву шведскую команду пенсионеров Silver Snipers, играющих в CS:GO.

 

Затем бренд Legion опубликовал на своих страницах в Facebook и ВКонтакте приглашение «Прокачай своего дедулю и получи билет на „Игромир 2018“». Из множества заявок выбрали пять — они и стали участниками команды Iron Legion. В день выставки организаторы подключили прямую трансляцию «битвы» на Twitch. Команда российских пенсионеров победила шведских со счётом 16:5.

 

Результаты:

 

  • 10+ млн просмотров на ТВ и онлайн-порталах.
  • Более 1,2 млн — охват в соцсетях.
  • 1500+ новых подписчиков Legion во ВКонтакте за две недели.

 

3. Привлекайте тех, кто им нравится.

 

Миллениалы следят за лидерами мнений. Бренд Marc Jacobs выпустил для молодой аудитории специальный парфюм Daisy и привлёк к рекламной кампании Кайю Гербер — модель с 4,1 млн подписчиков в Instagram. В итоге посещаемость официальных аккаунтов Marc Jacobs в Instagram и Facebook увеличилась на 36%, а популярность хештега #MJDaisy — на 800%.